Грамотный диктант
11.09.2020Педагогическая лаборатория в школе-пансион «Ступеньки»
03.10.2020
С 21 по 25 сентября в авторской школе «Ступеньки» в каждом структурном подразделении состоялся методический семинар, посвященный рефлексивным процессам в педагогической деятельности на тему: «Анализ и самоанализ занятия
как важнейшие факторы профессионального развития педагога».
Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность.
Бернард Шоу
В педагогической лаборатории, которую организовала методист школы Наталья Фирсова, приняли участие 7 учреждений: детские сады «Сад у моря», «Дача-сад», «Чудо-сад»; школы развития на Нагорной, на Мамайке, на Ялтинской, Театр танца, музыки и сказки. Всего 36 педагогов. Основной задачей семинара стал разбор технологий проведения самоанализа занятия, отработка практических навыков по структуре анализа, привлечение участников практикума к активному и продуктивному взаимодействию в процессе работы. В ходе семинара была организована работа педагогов в группах, в результате работы которых был сконструирован кластер «Анализ занятия в нашем учреждении» (применен метод «мозгового штурма»). Педагоги, в соответствии с требованием ФГОС, Профессиональным стандартом и личным методическим опытом, определили основные элементы анализа непосредственной образовательной деятельности. В ходе обсуждения воспитатели и организаторы досуга пришли к общему мнению о том, что самоанализ позволяет педагогу выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. Кроме того, самоанализ важен, прежде всего, когда у педагога рождается внутреннее желание быть счастливым и успешным в профессии.
Как показала в конце семинара рефлексия, у большинства педагогов оправдались ожидания от семинара-практикума, повысился уровень компетентности в области самоанализа урока.